СВОБОДНЫЙ ФОРУМ ДЛЯ ВЕРУЮЩИХ И АТЕИСТОВ


 
ФорумФорум  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

Поделиться | 
 

 К тем, кто считает, что Католическая Церковь встала на путь признания теории эволюции и кается в грехе мракобесия.

Перейти вниз 
АвторСообщение
отец Владимир
Администратор
avatar

Сообщения : 46
Дата регистрации : 2009-05-28

СообщениеТема: К тем, кто считает, что Католическая Церковь встала на путь признания теории эволюции и кается в грехе мракобесия.   Пт Май 29, 2009 5:51 am

К тем, кто считает, что Католическая Церковь встала на путь признания теории эволюции и кается в грехе мракобесия.К тем, кто ненароком подумал, что католики решили завязать с догмами, и кто рассматривает папу Иоанна Павла Второго, как человека совершившего революционный поворот Святой Католической Церкви к свету знаний. Взываю.
Прислушайтесь......
Вы слышите мерный, монотонный стук? Это папа Иоанн Павел II бьется башкой о крышку гроба. Ему плохо. Он в панике. Он не ожидал, что его, так вот, походя запишут в ренегаты. С чего это некоторые буйные головы решили, что папа изменял догматы? Да он бы любому за догматы глотку перегрыз. Если кто то имеет ввиду его ставшее широко известным обращение к членам Папской Академии Наук в 1996 году, то спешу разочаровать. Его фраза «эволюция – это больше чем просто гипотеза», должна рассматриваться в контексте всего обращения.
«Принимая во внимание состояние научных исследований, условия времени, равно как и требования богословия, энциклика Humani Generis рассматривала концепцию «эволюционизма» как серьезную гипотезу, достойную исследования и глубокого изучения, наряду с противоположными гипотезами. Пий XII добавил два методологических условия: что это мнение не должно приниматься так, как если бы оно было достоверной, доказанной концепцией, как будто возможно совершенно не принимать во внимание вопросы, которые ставит Откровения в связи с этим. Он также упомянул другое условие, при соблюдении которого это мнение будет совместимо с христианской верой, и к которому я еще вернусь.
Сегодня, спустя почти полвека после публикации энциклики, новые знания повели к признанию того, что теория эволюции – больше, нежели гипотеза. Следует отметить, что эта теория во все большей степени принимается исследователями, вследствие серии открытий в разных областях знаний. Совпадение, не предполагавшееся и не сфабрикованное, результатов независимо проведенной работы само по себе является значительным аргументом в пользу этой теории.
Каково значение подобной теории? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно обратиться к области эпистемологии. Теория – это метанаучная разработка, отличная от результатов наблюдений, но соответствующая им. Благодаря теориям, ряд независимых данных и фактов может быть связан между собой и понят в едином объяснении. Валидность теории зависит о того, может она быть проверена или нет; она постоянно испытывается на фактах; если она больше не может объяснять факты, это показывает ее ограниченность и непригодность. В этом случае она должна быть переосмыслена.
Помимо этого, хотя создание теории, подобной теории эволюции, подразумевает необходимость соответствия с наблюдаемыми данными, оно заимствует некоторые понятия из естественной философии.
И, если сказать правду, то вместо того, чтобы вести речь о теории эволюции, нам следует говорить о нескольких теориях эволюции. С одной стороны эта множественность связана с различными разработанными объяснениями механизма эволюции, с другой – с различными философиями, на которых эти теории основаны. Так, существует материалистическая, редукционистская и спиритуалистическая интерпретации. И здесь следует принять решение о подлинной роли философии и, кроме того, богословия.
Учительство Церкви прямо озабочено вопросом эволюции, ибо он затрагивает концепцию человека: Откровение учит нас, что он был создан по образу и подобию Бога. Соборная конституция Gaudium et spes замечательно пояснила это учение, центральное для христианской мысли. Она напомнила, что человек – это «единственное создание на земле, которого Бог возжелал ради него самого» (п. 24). Иными словами, человеческая индивидуальность не может быть сведена только к средству или достижению, для вида или для общества, она обладает ценностью как таковая. Человек – это личность. Благодаря своему интеллекту и своей воле, он способен создавать отношения общения, солидарности и самоотдачи со своими ближними. Св. Фома усматривает подобие человека Богу как пребывающее более всего в его спекулятивном интеллекте; ибо его отношения с объектом его познания напоминают отношения Бога с тем, что Он создал. Но даже более того, человек призван вступить в отношения познания и любви с самим Богом, в отношения, которые обретут свое совершенное исполнение за пределами времени, в вечности. Вся глубина и величие этого призвания открыты нам в тайне Воскресшего Христа. Именно благодаря своей духовной душе, вся личность обладает подобным достоинством – даже в отношении своего тела. Пий XII подчеркнул этот важный момент: если человеческое тело происходит их ранее существовавшей живой материи, дух непосредственно создан Богом.
Следовательно, те теории эволюции, которые, в согласии с философиями, их вдохновляющими, рассматривают разум как возникший вследствие развития живой материи, или как просто эпифеномен этой материи, несовместимы с истиной о человеке. Они неспособны также и обосновать достоинство личности.
В случае же человека мы встречаемся с онтологической разницей, или, можно сказать, онтологическим скачком. Однако, не противоречит ли утверждение подобного онтологического разрыва той физической непрерывности, которая, как кажется, является основным направлением мысли в исследовании теории эволюции с точки зрения физики и химии? Рассмотрение метода, используемого в различных областях знания, позволяет примирить эти две, казалось бы, непримиримые точки зрения. Эмпирические науки, чья задача - исследовать, со все большей точностью описывают и измеряют, а также датируют многочисленные проявления жизни. Момент перехода к духовному не может быть объектом подобного типа исследования, хотя оно способно опытным путем обнаружить ряд весьма ценных знаков, указывающих на присущее человеческому существу. Но опыт метафизического познания, самосознания и саморефлексии, морального сознания, свободы или, опять-таки, эстетический и религиозный опыт - все эти феномены находятся в компетенции философского анализа и рефлексии, тогда как богословие обнаруживает их конечный смысл согласно замыслу Творца».


Англоязычный перевод обращения: http://www.cin.org/users/james/files/message.htm

Папа Иоанн Павел II вовсе, оказывается, никакой не ренегат. Он даже не первый, кто касается этого вопроса, ссылаясь, как вы можете заметить, на энциклику Папы Пия XII "Humani Generis" опубликованную аж в 1950 году.А как же относился к этому Папа Пий XII? Может быть тогда Пий XII был Прометеем и реформатором пытающимся осветить светом знаний сумеречное католическое сознание? Посмотрим... Процитирую некоторые места из его энциклики;

Alcuni, senza prudenza ne discernimento, ammettono e fanno valere per origine di tutte le cose il sistema evoluzionistico, pur non essendo esso indiscutibilmente provato nel campo stesso delle scienze naturali, e con temerarieta sostengono l'ipotesi monistica e panteistica dell'universo soggetto a continua evoluzione, что в переводе на на русский означает:

"Некоторые ученые мужи,не соблюдая осторожности и такта, признают и защищают как источник всех вещей эволюционную систему, хотя она не полностью доказана и в области самого естествознания, и с дерзостью защищают монистическую и пантеистическую гипотезу Вселенной, якобы находящейся в непрерывном развитии".

Затем папа "даёт просраться" этим учёным мужам и развешивает им ярлыки как "льющим воду на мельницу коммунистов и фашистов".

Оригинальный текст тут: http://web.genie.it/utenti/i/interface/Humani.html

Далее папа успокоившись и отдышавшись, добавляет:

«Вследствие этого Церковь не запрещает, чтобы учение об эволюции, если оно исследует, было ли человеческое тело извлечено из уже существующей и живой материи — ибо католическая вера обязывает нас придерживаться того, что души непосредственно созданы Богом, — и при нынешнем состоянии наук и богословия было предметом поисков и обсуждений со стороны ученых, сторонников тех или иных взглядов, таким образом, чтобы доводы, подтверждающие или опровергающие то или иное мнение, были взвешены и оценены с необходимой серьезностью и чувством меры; однако все же при условии, что все они будут готовы подчиниться суждению Церкви, которой Христос поручил авторитетно истолковывать Писание и защищать веру. Некоторые преступают эту свободу обсуждения, поступая так, как если бы уже с полной уверенностью было установлено, с теми признаками, которые найдены, и с тем, что из них выведено с помощью рассуждений, происхождение человеческого тела из уже существующей и живой материи; и все это так, будто не существует ничего в источниках Божественного Откровения, что обязывало бы к величайшей умеренности и величайшей осторожности в этом вопросе»

Такие вот дела.
Оказывается нет в Католической Церкви ренегатов - эволюционистов! Кто бы мог подумать?
Мракобесы есть. Эволюционистов нет.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://atheism.2x2forum.com
Корочун



Сообщения : 12
Дата регистрации : 2009-05-30

СообщениеТема: Re: К тем, кто считает, что Католическая Церковь встала на путь признания теории эволюции и кается в грехе мракобесия.   Сб Май 30, 2009 2:43 am

При всем этом пан Войтыла мне гораздо симпатичнее, чем херр фон Ридигер.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
отец Владимир
Администратор
avatar

Сообщения : 46
Дата регистрации : 2009-05-28

СообщениеТема: Re: К тем, кто считает, что Католическая Церковь встала на путь признания теории эволюции и кается в грехе мракобесия.   Сб Май 30, 2009 2:44 am

Корочун пишет:
При всем этом пан Войтыла мне гораздо симпатичнее, чем херр фон Ридигер.

У них там протестанты под боком, расслабляться не дают.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://atheism.2x2forum.com
Корочун



Сообщения : 12
Дата регистрации : 2009-05-30

СообщениеТема: Re: К тем, кто считает, что Католическая Церковь встала на путь признания теории эволюции и кается в грехе мракобесия.   Сб Май 30, 2009 2:45 am

О протестантах ты мне говоришь?
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
отец Владимир
Администратор
avatar

Сообщения : 46
Дата регистрации : 2009-05-28

СообщениеТема: Re: К тем, кто считает, что Католическая Церковь встала на путь признания теории эволюции и кается в грехе мракобесия.   Сб Май 30, 2009 2:53 am

Корочун пишет:
О протестантах ты мне говоришь?

Very Happy Всё таки конкуренция - большое дело. Согласись. В конечном счете, благодаря ей простому потребителю становится легче жить. Вот и скамейки у них устанавливают в церквях.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://atheism.2x2forum.com
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: К тем, кто считает, что Католическая Церковь встала на путь признания теории эволюции и кается в грехе мракобесия.   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
К тем, кто считает, что Католическая Церковь встала на путь признания теории эволюции и кается в грехе мракобесия.
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Приморская программа модернизации системы профобразования победила на Всероссийском конкурсе
» Сонастройка организма на принятие истинно Мужской Энергии от ипостаси Бога -Отца
» Дистанционные технологии обучения
» Алексаша из Болгарии, 2007
» правила написания и публикации методического пособия

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
СВОБОДНЫЙ ФОРУМ ДЛЯ ВЕРУЮЩИХ И АТЕИСТОВ :: Атеистический форум :: Христианство-
Перейти: